Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации сотрудничества администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания квалифицированной, всесторонней помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»
- Работа с детьми-сиротами
- Работа с детьми-инвалидами
- Работа с детьми, находящимися под опекой
- Работа с неполными семьями
- Социально-психологическое: направлено на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, устранение негативных воздействий социума, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении, предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Социально-экономическое: направлено на оказание содействия в получении льготного питания, адресной помощи детям
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из целей психологической службы является социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе. Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического развития учащихся. Служба ориентирована как на учащихся, так и на педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- разрешение разнообразных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении
Кому оказывается психологическая помощь?
Обучающимся
Родителям
Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Памятка детям и подросткам «Это важно знать!»
Прочитай внимательно и запомни, что должно насторожить тебя при знакомстве с новым человеком:
Человек не смотрит в глаза;
Человек очень много говорит, чтобы убедить тебя в чем-то;
Человек очень старается тебе понравиться;
Человек приглашает пойти в незнакомое место и уверяет, что это безопасно.
Как вести себя с незнакомым человеком в подобной ситуации? Прежде всего, не следует бояться показаться трусом. Вежливо откажись от любых его предложений:
Спасибо, мне это не интересно (я этого не хочу делать).
Спасибо, я лучше останусь здесь и подожду друзей (родителей).
Запиши в мобильный телефон SMS, которое в случае опасности ты сможешь отправить родителям и тем самым оповестить их, что с тобой что-то случилось.
Как научить детей общаться
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных навыков.
Вам просто необходимо научить своего ребенка устанавливать хорошие взаимоотношения с другими людьми.
Социальный успех определяется рядом условий:
Личная привлекательность. Важно объяснить как можно раньше ребенку, что человеческая привлекательность - это гораздо больше, чем природная красота. Даже самые некрасивые люди могут стать более привлекательными с помощью простых средств: аккуратность и чистоплотность, хорошие манеры, овладение каким-либо умением.
Навыки общения. Как можно чаще разговаривайте с детьми. Если дети в таких беседах научатся выражать свои мысли и чувства, обсуждать самые разнообразные вопросы, для них не составят труда непринужденные разговоры с другими людьми. Одно из важнейших условий для развития у ребенка навыков межличностного общения - обширная и многообразная практика.
Помогите ребенку стать хорошим другом. Ваш ребенок должен быть чутким, порядочным и отзывчивым, уметь дарить любовь и теплоту, быть надежным другом, уметь откликаться на чужую беду.
В детстве важнейшим состоянием ребенка является ощущение своей защищенности. Для этого родители должны помочь ему вырабатывать положительную самооценку.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых ваши дети выбрали в друзья, даже если вы не одобряете их выбор.
Как помочь детям с нарушениями в общении
Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.
Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.
Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.
Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.
Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.
Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.
Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.
Непослушные дети. Научите детей самодисциплине, ответственности, сотрудничеству, умению решать проблемы, уважению к себе и другим.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования. Формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы.
Задачи:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной примирения — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Целями службы примирения являются:
1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
2. помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы примирения являются:
1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
2. обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, может рассчитывать на то, что будет выслушан, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
- Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Участники, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Тест «Самооценка конфликтности».
Оцените по 7 - балльной шкале, насколько в Вас представлено каждое свойство. Семь баллов означает, что в Вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части, один балл – что оно не проявляется никогда, для Вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы. Подсчитайте общую сумму баллов.
Рвётесь в спор |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уклоняетесь от спора |
Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
Считаете, что добьётесь своего, если будете рьяно возражать |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что если будете возражать, то не добьётесь своего |
Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов |
7 6 5 4 3 2 1 |
Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов. |
Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента |
7 6 5 4 3 2 1 |
Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента |
Не смущаетесь, если попадаете в напряжённую обстановку |
7 6 5 4 3 2 1 |
В напряжённой обстановке чувствуете себя неловко |
Считаете, что в споре надо проявлять свой характер |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете. что в споре не надо демонстрировать свои эмоции |
Не уступаете в спорах |
7 6 5 4 3 2 1 |
Уступаете в спорах |
Считаете, что люди легко выходят из конфликта |
7 6 5 4 3 2 1 |
Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины |
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в целях защиты прав обучающихся в образовательном учреждении.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Председатель комиссии:
Рыбкина Инна Александровна
телефон: +7 (86557) 3-64-79
e-mail: maslennikova_nin@mail.ru
Ответственный секретарь комиссии: Бутова Виктория Владимировна
телефон: +7 (86557) 3-64-79
e-mail: maslennikova_nin@mail.ru